кинематографа, строится на механизме компенсации. В альтернативном, воображаемом мире искусства все может быть иначе, чем в реальности.Человека тянет к тому, чего ему не хватает – тогда появляется возможность восполнить дефицит.
Не хватает витамина С – хочется апельсин, нехватка кальция – съест творожок. Этот механизм верен не только при питании, но и на психологическом уровне.Предпочтения в просмотре фильмов раскрывают секреты внутреннего мира: чего там не хватает, что зритель сознательно или подсознательно хочет восполнить.Например, красивые фильмы о любви говорят о нехватке романтики, идеализации.
Любовь к фильмам ужасов может свидетельствовать о нехватке ярких переживаний и ощущений. Фильмы со сценами насилия – о накопленном заряде агрессии.
Так называемый «экшен» указывает на нехватку событийности в жизни – ярких интересных событий.Психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс говорит о том, что не случайно в наши дни так популярны фильмы о супергероях.