На протяжении своей семидесятилетней истории Каннский кинофестиваль никогда не боялся споров. Иногда эти споры вызывало содержание фильма – например, когда в 2002 году безжалостно жестокий триллер Гаспара Ноэ «Необратимость» заставил некоторых гостей фестиваля упасть в обморок, иногда – поведение режиссеров, которые никогда не боялись выражать свое мнение.
Пока избранные счастливчики прямо сейчас смотрят в Каннах главные кинопремьеры, мы рассказываем о самых противоречивых фильмах за всю историю фестиваля.
Талантливая сатира Федерико Феллини, рассказывающая о богемном светском журналисте в исполнении Марчелло Мастрояни, еще до премьеры в Каннах имела особую репутацию.
Накануне фильм стал культурной сенсацией в Италии и заслужил презрение католической церкви. Ватиканская газета L'Osservatore Romano осудила фильм в статье, озаглавленной «La Schifosa Vita» («Отвратительная жизнь»).