«Печальная принцесса», «японская Диана», «пленница Хризантемового трона», — вокруг Масако ходит немало трагических легенд, в которых она — в прошлом успешный дипломат — решившись на брак с наследником императорского престола, лишилась всех возможных прав и свобод современной прогрессивной женщины, впав в глубочайшую депрессию, из которой не может выбраться до сих пор.
Такой Масако Овада описывают западные журналисты, которые искренне сочувствуют и сопереживают судьбе японской императрицы, задавленной традициями и протоколом императорского дома, а теперь и новым, куда более ответственным, статусом ( «Начало эры Рейва: как прошла церемония наследования престола в Японии»).
Они сравнивают ее с принцессой Дианой, желавшей стать «глотком свежего воздуха», но так и не принятой королевской семьей.Но время идет, и как флер невинности постепенно спадает с образа Дианы, так и историю Масако начинают переосмысливать.