Говорят, вы сами придумали открывающую фильм сцену с «Давидом» Микеланджело. Как это было? И как в целом шла работа над проектом?Такой сложный проект — много людей, техники, репетиций — можно было бы осуществить только в условиях пандемии, когда музей, к сожалению, был пуст, а многочисленные участники проекта, собрать которых в одном месте в нормальное время было бы невозможно, оказались в творческой паузе.
Музей был в специфическом состоянии комы: он был вроде бы открыт, но посетителей не было, и жизнь в здании едва дышала. И этот фильм стал живительной инъекцией для всех участников проекта.
А «Давид» — это же своего рода символ музея. У нас есть такой онлайн-формат, когда близкие музею люди, так сказать, свои, рассказывают о вещах, которые их роднят с нашим музеем, которые для них в силу человеческих привязанностей очень важны.
Одну из таких 22-минутных лекций прочитал архитектор Юрий Григорян, который сейчас занимается нашим музейным кварталом. И Юра, да, кстати, и не только он,.