Немногие режиссеры оказали большее влияние на современные ужасы или артхаусные триллеры, чем Роман Полански. Темы его фильмов постоянно варьируются, но почти все они сохраняют одно и то же раздробленное мировоззрение, то же мрачно-абсурдистское чувство юмора и такой же упор на сильную игру.
Фильмы Полански одержимо исследуют темы безумия, ужаса и паранойи, возможно, попытки изгнать своих демонов. Все его работы анализируют дух времени своей эпохи острым и тонким взглядом.
Лучшие из его картин вспоминаем в этом материале. Картина «Отвращение» – это своего рода экскурс по психическому «разложению» главной героини Кэрол (Катрин Денев), вызванного внутренним презрением ко всему живому, особенно к мужчинам.
Эта лента стала первой частью «квартирной трилогии» – серии шокирующих фильмов о глубинах человеческой психики. Примечательно и перевоплощение Денев, которая за год из невинной Женевьевы в «Шербурских Зонтиках», предстает как сумасшедшая Кэрол.