психического здоровья было не принято в деталях описывать и показывать на экранах. За редким исключением, в большинстве фильмов «сумасшествие» выглядело как нечто абсолютно неизведанное и непонятное.
Чего только стоит истерика Гленн Клоуз из «Рокового влечения» (1987) или леденящий душу рев Джека Николсона в «Сиянии» (1980).
Сумасшествие выглядело как сумасшествие, отклонение, а здоровая психика — как здоровая психика, норма. Словечками вроде «с приветом», «шизик» или «дурка» легкомысленно бросались направо и налево, а герои историй отыгрывали драматичные нервные срывы во всем их карикатурном размахе.
Поп-культура ХХ века переполнена примерами того, какими не стоит показывать героев, страдающих от психических заболеваний. Сегодня проблемы психики на экранах освещаются значительно шире и лучше, и все это благодаря тому, что открытый разговор о таких вещах стал нормой.