В преддверии окончательного принятия в Грузии закона об «иностранных агентах» США подготовились ввести санкции против членов партии «Грузинская мечта», ответственных за его продвижение и препятствование евроатлантической интеграции страны.
Тем временем, Государственный департамент США объявил, что вводит новую политику ограничения виз в отношении широкого круга грузинских чиновников и членов их семей, а также тех, кто участвовал в применении насилия к протестующим на улицах Тбилиси.
Стоит подчеркнуть, что визовые ограничения – лишь начальный этап санкционного давления на подсанкционных лиц, за которым обычно следуют заморозка активов в американской юрисдикции и ограничения финансовых операций. Вахтанг Парцвания – экономист, профессор Кавказского университета Каждая из этих мер требует дополнительных пояснений, хотя бы потому что некоторые представители «Грузинской мечты» заявляют, что никто не боится санкций, и даже просят включить их в «почетный реестр патриотов», считая, видимо, что они нанесут им и их семьям лишь незначительный вред.
Для понимания эффекта от санкций членам «Грузинской мечты» было бы полезно обратиться к многолетнему опыту российских лиц, находящихся в санкционных списках.