премиями «Оскар» до кучи. Параллельно зритель вложил в кассу ленты более двухсот миллионов долларов, что для столь неудобного в коммерческом плане жанра в кинопрокате — просто шикарный результат.
И даже англичане, которым, по идее, до лампочки, кто там и кого в лохматых восьмидесятых спасал — и те отгрузили «Операции «Арго» три национальных статуэтки BAFTA, в том числе за лучший фильм года.
Ну просто массовый психоз. Каюсь, но я общего восторга от третьей режиссерской работы Аффлека не разделил. На то есть несколько причин, но сначала поговорим о главном — сюжете фильма, ведь именно ему, в первую очередь, киноведы и киноманы поют дифирамбы.
Напомню, что в основу фильма легла реальная ситуация с захватом заложников в Иране начала восьмидесятых годов, а также статья в журнале и книга оперативника ЦРУ Тони Мендеса (его в фильме без ложной скромности сыграл сам Аффлек). …В конце семидесятых в Иране, одной из ключевых стран Ближневосточного региона, вспыхнула исламская революция..