Кристобаль Баленсиага был форвардом кутюрного движения XX века. Диор говорил, что он как дирижер оркестра, указаниям которого следуют все остальные кутюрье.
Клиентки Кристобаля любили его настолько, что одна из них, как вспоминает сегодня лондонский музей V&A, — Мона фон Бисмарк — в 1968-м на три дня заперлась в своей комнате, узнав, что Баленсиага закрывает свой Дом.
Он создавал невиданные доселе, революционные силуэты и на высшем уровне владел искусством кройки и шитья. В случае Демны Гвасалии кутюр — это эволюция.
Как и для него самого (это первый подобный опыт дизайнера), так и для его силуэтов — многие из образов, показанных сегодня Демной, напоминали более зрелую, интеллектуальную и глубокую версию того, что Гвасалия обычно демонстрирует в своих коллекциях для Balenciaga.