В XIX веке с развитием энтомологии многие ювелиры переключили внимание с доминирующей флоры на фауну, точнее, на насекомых. Довольно быстро кузнечики, бабочки, стрекозы и скарабеи стали украшать уши, шеи и кисти самых передовых ценителей прекрасного, тем более что одним из популяризаторов насекомых в ювелирном искусстве выступил Луи-Франсуа Картье.
Кстати, в винтажной броши Cartier 1999 года на Венецианском кинофестивале появился Тимоти Шаламе, один из самых востребованных актеров и амбассадор Дома.Изделия в виде бабочек-стрекоз также производили и знаменитые русские ювелирные мастерские — Фаберже, Сазиков, Овчинников, Хлебников.
Для украшений с их клеймом были характерны новейшие для того времени технологии — эмалирование и филигранное гильоширование, мгновенно повышающее их стоимость предметов.Французский ювелир Жорж Фуке совместно с чешским живописцем Альфонсом Мухой в 1900 году разработал украшения в стиле ар-нуво для Всемирной выставки в Париже.
Предметы коллекции сильно отличались от традиционных ювелирных дизайнов того времени, но общественность приняла их благосклонно.