«Король Ричард», «Глаза Тэмми Фэй», «Дом Gucci», «Быть Рикардо», «Респект» — оскаровский сезон, как всегда, изобилует фильмами в беспроигрышном с точки зрения академиков (и многих зрителей) жанре байопика.
Но среди них встречаются и те, что игнорируют заезженную голливудскую формулу «родился — пережил детскую травму — преодолел препятствия и предрассудки — преуспел — потерял голову от успеха — выучил важный урок», предпочитая ей свои — оригинальные — взгляды на прекрасное.
Один из таких фильмов только что вышел в прокат, а мы вспомнили самых любопытных из его духовных предшественников.Дебютант российского проката как будто целенаправленно отстраняется от других фильмов и сериалов о принцессе Уэльской (урожденной Диане Спенсер), чья трагическая судьба возвращается в цайтгайст с болезненным упрямством.
Но, строго говоря, чилиец Пабло Ларраин похожим образом относится ко всем героям снимаемых им байопиков, будь то первая леди Жаклин Кеннеди или поэт Пабло Неруда.