В психологической работе нуждаются не только жертвы кибербуллинга, но и сами агрессоры. Эту тему обсудили в Агентстве городских новостей «Москва» с доцентом кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, кандидатом психологических наук, юристом Еленой Шпагиной.
Шпагина настаивает на необходимости выработки механизма, который позволит противостоять травле – реальной и сети Интернет. «Это могут быть меры юридического урегулирования проблемы, технические средства фильтрации и блокировки подобного контента, а также психолого-педагогические меры, касающиеся всех участников кибеаргрессии», – считает психолог.
Собеседница Агентства также уверена, что помощь нужна не только жертве, но и тому, кто проявил агрессию. По словам Шпагиной, у агрессора могут быть серьезные психологические проблемы и личностный кризис, и он сам нуждается во внимании и прохождении реабилитации при помощи профессионала.
И, разумеется, страдает жертва: у человека могут появиться тревожность, нарушиться сон, проявиться симптомы депрессии. В самых крайних случаях могут возникнуть суицидальные мысли. «От агрессии необходимо закрыться, и такие средства существуют.