советского кино: «Карнавальная ночь» и «Девушка без адреса». Сюжет прост: молодой ученый-антрополог Поражаев («прогрессист», «положительный» герой) в споре с начальником экспедиции Крохалевым («перестраховщиком», «отрицательным» героем, мечтающим лишь о покое) пытается доказать существование племени тапи — снежных людей.
Обнаружив племя, он забирает с собой в Москву его представителя — Чудака. Основная часть фильма — как раз и есть приключения Чудака в слегка фантастической Москве.
Если вспомнить историю отечественного кино: у первых двух рязановских фильмов была счастливая судьба. Добрые, очень смешные — они столь же обаятельны, как и четвертый фильм, «Гусарская баллада».
Как и последующие — трагикомедии «Берегись автомобиля!», «Ирония судьбы», «Служебный роман» — желающие пополнят этот список.