С тем, что белый цвет трудился над своей светлой репутацией не покладая рук, трудно поспорить. Как результат — атрибут всего праведного в христианстве, ответственность за духовное в древнекитайском символе «инь-ян», венки из флердоранжа на европейских невестах 19 века, белые лилии на католических алтарях, белоснежная чалма у мусульман.
При всем этом, ничто не мешает данному цвету символизировать скорбь в Индии, плакаться Офелии с ее белыми маргаритками от безответной любви и воспевать всеразрушающую страсть в виде белого шиповника по сюжету «Юноны и Авось».В модных делах также царит дуальность белого цвета.
При всей своей трогательности, белым одеждам ничего не стоит вызвать смену курса в иную сторону. Одно дело — свадебное платье Vera Wang или последняя коллекция Александра Вонга для Balenciaga, другое — откровенная эстетика конца 90-х от Мартин Ситбон и Хельмута Ланга.