Страстный поклонник театра и оперы, Джо Понти (Gio Ponti) заимствует у этих искусств любовь к иллюзии. В его «репертуаре» можно найти отсылки к неоклассике и искусству горячо любимой им Италии.
Он интерпретирует классические сюжеты в современном ключе и украшает фасады зданий фронтонами, обелисками и аллегорическими фигурами, а стены огромными фресками-обманками trompe l’œil, играет с эффектами перспективы, использует цветную штукатурку и смело раскрашивает потолок.
Кто его главные учителя? Без всяких сомнений это Витрувий (Vitruvius Pollio), Себастьяно Серлио (Sebastiano Serlio) и Андреа Палладио (Andrea Palladio)!Поиск легкости — предмет вечного интереса маэстро.
Понти делает дома, в плане напоминающие бриллиант или крылья бабочки, как на вилле Nemazee в Тегеране. Он изобрел леветирующую крышу — будто парящую над домом и бросающую вызов всем законам невесомости, он также придумал объединять пространства, как в свободной планировке типичных миланских домов 1930-х гг, где Понти впервые