Габриэль Шанель, куда она часто приглашала знаменитых гостей. В их числе был и человек-оркестр Жан Кокто: поэт, писатель, художник, сценарист, режиссер и дизайнер, а также близкий друг Шанель, который в письмах к Габриэль называл ее работу «настоящим чудом с его простыми, чистыми и элегантными чертами».
Виржини Виар эти письма Кокто к Коко явно читала, потому что решила положить в основу круизной коллекции Chanel его фильм «Завещание Орфея» 1960 года.
И в своем заявлении после шоу она будто цитировала Жана, рассказывая о том, что хотела создать «очень чистую» коллекцию. Отсылки к экспериментальному «Завещанию» (последнему фильму из «Орфической трилогии» Кокто) появились уже в тизерах.
Первая и самая очевидная — цветок гибискуса, который Лола Никон держала на одном из видео в руках. Точно такой же сопровождал героя Жана Кокто (главную роль в фильме сыграл сам режиссер) на протяжении всей картины.