На выставке «Неувядающий сад» в Государственном музее Востока будет представлено более 50 экспонатов из коллекции музея: фаянсовая расписная посуда разных малоазийских центров, лощеная столичная и провинциальная керамика позднеосманского периода, украшенная резьбой, золочением и серебряной аппликацией, а также дополняющие экспозицию драгоценные ткани XVI–XVII вв.
и анатолийские ковры XIX в.В середине XVI века на фоне создания огромной и могущественной империи в турецком искусстве произошли изменения, обозначившие рождение нового художественного стиля.
Основой классического османского декоративного языка стали цветочные узоры — тюльпаны, гвоздики, розы, гиацинты, нарциссы и хризантемы, цветы сливы и персика, — выполненные в своеобразной узнаваемой манере.
Особенности нового имперского стиля, созданного художниками стамбульской придворной мастерской, наиболее ярко проявились в керамике, расцвет которой связывают обычно с малоазийским городом Изник, где в XVI–XVII вв.