Как работает мозг кинозрителя, сам по себе вопрос чрезвычайно интересный. Однако серьезно изучается он, скорее, в контексте рекламы, т.
е. нейромаркетологи прежде всего озадачены вопросами: как должен выглядеть товар в кадре, и какой контекст вокруг товара будет более конструктивен для дальнейшей продажи.Сам же процесс восприятия истории, рассказанной через видеообразы, так и остается до сих пор малоизученным.
Но некоторые процессы мы все-таки можем объяснить.Например, берем знаменитый эффект Кулешова. Суть эффекта проста: Кулешов снял крупным планом лицо актера Мозжухина, а потом на монтажном столе склеил с разными кадрами:Затем Кулешов провел эксперимент, собрав зрителей и по очереди показывая им все три пленки.
После каждой пленки он спрашивал у зрителей, что, по их мнению, переживает герой, которого играет актер Мозжухин. У зрителей была однозначная интерпретация.