Жак Оффенбах писал и произведения серьезного жанра, не только оперетты. Понятно, что они известны меньше. Но это не касается последней оперы — «Сказки Гофмана» — той, которую композитор не успел дописать.
Это уже произведение трагическое. Как наполнен трагизмом весь европейский романтизм. «Легкомысленный и циничный» Оффенбах обращается к творчеству немецкого романтика Гофмана — писателя и композитора (многие помнят его «Щелкунчика» или «Крошку Цахеса»).
Это и темы сказок Гофмана, и образ самого Гофмана. То есть и творчество — сюжеты сказок, и элементы биографии — все задействовано в этой опере.
Случайно или нет — но те же темы были выбраны Зигмундом Фрейдом в его работе «Зловещее». В опере целых четыре истории любви героя.