Италия эпохи барокко. Появлялись новые жанры. Об опере уже писалось, но и в инструментальной музыке зародились жанры с уже знакомыми нам словами: соната, концерт.
Сонаты делились на два вида: камерную сонату (sonata da camera) и церковную сонату (sonata da chiesa). Это еще были не те сонаты, которые нам знакомы «по Моцарту», но провозвестники «новых сонат».
В итальянском барокко родился новый «свободный» стиль — кончерто гроссо (большой концерт). Там еще не было солиста, но уже было соревнование одной группы инструментов со всем оркестром. Арканджело Корелли (1653−1713), Алессандро Скарлатти (1660−1725), Джузеппе Тартини с его знаменитыми «Дьявольскими трелями» (1692−1770), Пьетро Локателли (1695−1764) — это потрясающие мастера итальянского кончерто гроссо, но о них подробно рассказать сейчас нет возможности.
Нет возможности в деталях рассказать и о других прекрасных итальянских музыкантах эпохи барокко. Упомянем о них вкратце:Бальдассаре Галуппи (1706−1785), а ведь он еще и работал в.