Натюрморт словно ожил, задышал. Потому что оказался на пленэре, то есть под открытым небом, в природной воздушной и световой среде.
Если в помещении для занятий рисованием освещенность ограничена и обусловлена размерами окон, а на световое и цветовое состояние влияет окраска стен, потолка, всевозможных предметов, то на пленэре все гораздо сложнее.
Ведь погода бывает разная и меняться может быстро. Каждое время дня имеет свои особенности: в июле они одни, а в августе другие.
Неодинаковы нюансы пленэра в поле, степи, лесу, у моря, в городе. Было время, когда художники, изображая сцену, происходящую на открытом воздухе, или пейзаж, писали людей и предметы так, словно те находились в помещении, при этом основной целью было передать материальность фактуры, локальный цвет, объем.