О модерне мы слышим повсюду. Модерный – значит современный. Модерный – значит удобный. Модерный – значит новый. Модерный – значит… красивый?
Далеко не всегда, поскольку если научная модернизация почти всегда приводит к улучшению качества технической продукции, то в творческих отраслях деятельности модерн не всегда несет в себе повышение уровня эстетики.
Что-то не видно сегодня ни новых Пушкиных, ни новых Достоевских, ни новых Моцартов. Реалистическая живопись в ее упорядоченном виде существует более семи столетий, стартовавший с импрессионизма модернизм – чуть более века, но если модернизм получает самую широкую финансовую и информационную поддержку, то реализм влачит сиротское существование.
Может возникнуть вопрос – чем в таком случае занимаются различные суппорт-арт-фонды и схожие субъекты, о которых народ наслышан из всех медийных утюгов и пылесосов?