кинопрокате комедиям или боевикам хватает присутствия одной-двух высокооплачиваемых звезд, комиксы делают кассу за счет мощной фанатской базы и крутых спецэффектов, а жутики, снимаемые за копейки, приносят огромные прибыли.
Для фантастического жанра, в свою очередь, необходим вменяемый, желательно изобретательный, сюжет, реалистичные визуальные эффекты, да и узнаваемые имена на афише не помешают.
Но главное — уверенная режиссерская рука, а с этим сегодня не очень. Спилберг с головой ушел в драмы, Земекис экспериментирует с формами подачи информации, а Лукас, устав нянчиться со «Звездными войнами», продал франшизу студии Дисней.
На их место пришли новые талантливые режиссеры, в числе которых Кристофер Нолан («Начало», «Темный рыцарь»), Джей Джей Абрамс («Звездный путь» и «Супер 8») и Дункан Джонс («Луна 2112» и «Исходный код»).