Харрисона Форда, и работу режиссера с оператором, не отдало предпочтение и замечательной музыке Мориса Жарра. В том году победу праздновала мелодрама Сидни Поллака «Из Африки», а куда менее позитивные ленты Уира, Спилберга («Цветы лиловых полей»), Хьюстона («Честь семьи Прицци») и Бабенко («Поцелуй женщины-паука») попросту не вписывались в радужный настрой киноакадемиков.Тем не менее уже тогда было ясно, что африканская зарисовка Поллака уступала своим конкурентам по всем фронтам.
Прошли годы, и многочисленные зрительские рейтинги лишь упрочили положение «Свидетеля», тогда как «победитель» уже никому не интересен. …Беда не приходит одна.После скоропостижной кончины мужа молодая Рейчел, дабы развеять мрачные мысли, отправляется навестить сестру в Балтиморе.
Однако путешествие заканчивается, не успев начаться: отлучившись на ж/д вокзале в уборную, ее малолетний сын Сэмюэл становится невольным очевидцем жестокого убийства.