19 января в галерее Syntax открывается персональный проект соцартиста Александра Косолапова. Название выставки, DTM, — это аббревиатура, за которой скрываются имена художников прошлого: Дюшана, Малевича и Татлина.Исторически соц-арт стал советизированной формой поп-арта.
Если американские художники для деконструкции и пародии использовали рекламные образы массовой культуры, то в СССР таким материалом стали идеологические клише.
В работах, представленных на выставке, предметом критического осмысления и иронии становится наследие дадаизма, авангарда, Ренессанса и самого поп-арта.
Комбинируя легко узнаваемые артефакты культуры, художник создает неожиданные ситуации, которые намеренно выводят зрителей из равновесия.«Радикальные в своей антисервильности и неблаговоспитанности сближения (лицо российского президента, вписанное в портрет леонардовской Мона Лизы) помогают зрителю освободиться от собственной несвободы, преодолеть диктат авторитетов и фетишей, — описывает работу художника